Уголок первоклассника

Уголок первоклассника

Переход от дошкольника к первокласснику - огромное событие в жизни семилетнего малыша и его родителей. Первый звонок, первая учительница, первое домашнее задание, первые победы и первые неудачи... С первого школьного дня учеба становится обязанностью, и малышу нужно время, чтобы приспособиться к произошедшим изменениям. Дальнейшая успеваемость и стремление учиться закладываются именно в первый школьный год. И тут многое зависит не только от учительницы, но и от поведения родителей.

Самая распространенная родительская ошибка - это стремление вырастить вундеркинда. Еще задолго до поступления в школу ребенок осваивает большую часть программы первого класса и ему неинтересно останавливаться на достигнутом. Кроха готов двигаться вперед, а школьная программа не позволяет. Конечно, родителей тоже можно понять. Им хочется, чтобы их малыш был самым-самым и они стараются изо всех сил. Но, если ребенок действительно гений, то он и без вашей помощи проявит себя. А обычному ребенку слишком много учиться тоже вредно. Дети быстро устают. И чем больше вы будете его заставлять сидеть за книжками, тем хуже. В этом случае малыш воспринимает учебу, как неприятную тяжелую обязанность и соглашается делать уроки только из-под палки. Подготовка ребенка к школе должна заключаться в развитие познавательных процессов - внимания, памяти, мышления и восприятия. Не пытайтесь во что бы то ни стало, как можно раньше, обучить ребенка письму, счету и чтению. Все это ему предстоит освоить в школе, причем очень быстро и легко. Основная задача родителей - поддержание интереса к знаниям в целом.

Кроме того, не стоит забывать, что первоклассники переживают огромный психологический стресс. Для ребенка началась новая жизнь, и он не в состоянии мгновенно свыкнуться с новой ролью. Поставьте себя на его место: новый коллектив, вместо воспитателя - учительница и новые обязанности. А родители вместо того, чтобы помогать, начинают предъявлять к первоклассникам слишком высокие требования и ребенок физически не в состоянии их выполнять. Помимо этого взрослые, боятся, что ребенок будет без дела шататься по улице, и стараются максимально загрузить детский досуг. Они отдают малыша в несколько секций и требуют от него невозможного. Не каждый взрослый в состоянии удовлетворить запросы родительских амбиций, не говоря о семилетнем малыше.

Наиболее распространенные проблемы первого класса:

  • ребенок не может сосредоточиться и перескакивает с одного дела на другое;
  • ребенку необходимо, чтобы его контролировали. Он не в состоянии самостоятельно справиться даже с простейшим заданием; малышу тяжело просидеть без движения 45 минут;
  • ребенку не нравится учиться. Его гораздо больше интересуют игрушки, а не книжки и прописи

И общие советы, как их преодолеть

Многие родители, пытаясь приучить малыша к самостоятельности, не помогают ему делать уроки, а только проверяют уже выполненное задание. Но не каждый ребенок в состоянии самостоятельно сделать даже простое задание. Потребуется несколько месяцев, чтобы ребенок понял, что домашнее задание это его обязанность, которую надо выполнять. Поэтому первое время вы должны мягко напоминать малышу, что пора садиться за книжки и помогать ему, хотя бы своим присутствием.

Непременным атрибутом учебы являются - школьные принадлежности. Всевозможные пеналы, тетрадки, ручки, ластики, папки - первоклассник воспринимает, как новые игрушки. Поэтому не экономьте на этих необходимых атрибутах. Позвольте ребенку участвовать в выборе школьных принадлежностей, они поддерживают интерес к учебе.

Первокласснику необходим твердый распорядок дня. После школы и обеда - дайте малышу один-два часа свободного времени. Пусть он отдохнет, отключится, поиграет, подышит свежим воздухом. Но не откладывайте домашнее задание на поздний вечер. После 17-18 часов сосредоточенность и способность воспринимать новую информацию резко снижается. Оптимальное время для выполнения уроков 16-17 часов - малыш уже отдохнул после школы и еще не устал играть. Только не заставляйте малыша быстро бросить игрушки и садиться за уроки, потому что пришло время. Дождитесь момента, когда ребенок отложит одну игрушку и еще не возьмется за другую. Если вы будете прерывать увлеченно играющего малыша - возникнет протест и необходимость выполнения домашних заданий быстро приобретет негативную окраску.

Всегда начинайте с самого трудного, пока внимание на высоте. А то, что ребенку знакомо с детского сада (например, рисование) он сумеет сделать и после того, как кривая сосредоточенности пойдет на спад.

Если у ребенка что-то не получается, помогите ему на промежуточных стадиях. Только не стоит делать за него домашнее задание целиком. Плавно подведите малыша к верному решению, но окончательный ответ он должен дать сам. В заключении обязательно похвалите малыша "Вот видишь какой ты молодец. Я тебе только немного помогла, и ты сам решил этот сложный пример". Тогда у ребенка появиться позитивная установка "Я сам все могу".

Почаще хвалите малыша, за любую победу и не акцентируйте внимание на неудачах. Если крохе легко дается счет и не получается правописание, то рассказывайте ему, как он здорово считает, а если он будет стараться, то обязательно научиться так же хорошо писать. В ваших силах внушить малышу волю к победе. Не обзывайте малыша смешным прозвищами, если он что-то плохо делает (например, "курица криволапая"), чтобы избежать вашей насмешки ребенок вообще перестанет писать или смириться со своим прозвищем и не захочет научиться красиво писать.

Если ребенок регулярно просиживает над домашними заданиями на 30-40 минут больше, чем рекомендуется, предложите ему помощь (подчеркните цветным карандашом буквы/цифры, вылепите из пластилина или нарисуйте на песке, объясните другими словами). Если ситуация не улучшается, имеет смысл поговорить со специалистами (школьным психологом, педиатром). У некоторых детей процесс формирования тонкой моторики, которая необходима для учебы, заканчивается лишь к 8 годам.

 

Список принадлежностей для первоклассников

  • портфель (небольших размеров под папки А4) 2. общая тетрадь в твердой обложке (без спирали!)
  • пенал
  • простые карандаши (1 упаковка) 
  • точилка с резервуаром 
  • тонкая шариковая ручка с синим стержнем (3 шт.) 
  • стирательная резинка (2 шт.) 
  • тетради: в узкую косую линейку(3 шт.); в крупную клетку (5 шт.) 9. обложки для тетрадей
  • пачка бумаги для принтера А4
  • пластиковая папка А4 с 20-ю файлами – 2 шт.

ДЛЯ МАТЕМАТИКИ (дополнительно):

  • Цветные карандаши 12 штук
  • Линейка 20 см
  • Клей-карандаш – 3 шт.
  • Веер цифр (до 20) – 1 шт.
  • Счетные палочки – 1 набор (не менее 30 штук)

ДЛЯ РИСОВАНИЯ И ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ:       

  • простые карандаши (3 шт.);
  • Стирательная резинка (1 шт.) 3. Блок для черчения А4 – 1 шт.;
  • Пластмассовый стакан для воды – 1 шт.;
  • Палитра – 1 шт.;
  • Перманентный маркер (черный)
  • Цветные карандаши - 1 набор
  • Фломастеры – 1 набор
  • Клей-карандаш Kores (красный) – 3 шт.
  • акварель 18-24цв.(пр-во "Цветик");
  • восковые мелки;
  • гуашь (12-16 цветов, производство «Цветик»);
  • цв. бумага (яркие цвета) - 2 набора;
  • картон цветной – 2 набора;
  • ножницы;
  • клей-карандаш Kores (красный) – 3 шт.;
  • пластилин (восковой) – 2 набора;
  • бумажная фольга для детского творчества – 1набор.
  • фартук для рисования.

Спортивная форма: кроссовки, майка (белая), костюм; тканевый мешок

Для хореографии (девочка): белые купальник и юбка, бел. гольфы или колготки, бел. чешки + тканевый мешок

Для хореографии (мальчик): белая футболка, белые носки, черные шорты, черные чешки + тканевый мешок для хранения

Для английского языка:

Учебно-методический комплекс Magic Box для 1 класса (Pupil’s Book, Work Book). 

Пластиковая папка А4 с 20-ю файлами – 1 шт.

Для немецкого языка:

Пластиковая папка А4 с 20-ю файлами – 2 шт

Пожелания администрации школы по одежде делового стиля первоклассников:

ДЛЯ ДЕВОЧЕК: фирменный жилет школы «Эко-Эл»; юбка в складку (темно-синего цвета); рубашки/блузки с короткими и длинными рукавами (обязательные цвета: белый, голубой). В холодное время года: пуловер с V-образным вырезом, кофта на пуговицах, гольф, жилет.

ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ: фирменный жилет школы «Эко-Эл»; брюки (темно-синего или черного цвета); рубашки с короткими и длинными рукавами (обязательные цвета: белый, голубой). В холодное время года: пуловер с V-образным вырезом, кофта на пуговицах, гольф, жилет.