Виртуальная учительская

Рекомендации учителю.

Повышение мотивации на уроках.

С детьми, имеющими слабую учебную мотивацию необходимо проводить работу по формированию:

1. Активной позиции школьника.

2. Положительного отношения к обучению в школе.

3. Познавательного интереса.

Для формирования активной позиции школьника учитель может использовать словесное внушение, в частности чувство должного отношения к школе, к учению. Кроме того, необходимо обеспечить ситуацию личного выбора задачи, упражнения, степени сложности задачи, а также создать ситуацию активного влияния в совместной учебной деятельности (сами разбиваются на пары и выполняют предложенные задания).

Для формирования положительного отношения к учению можно выделит следующие направления в работе учителя. Прежде всего, учитель должен:

заботится о создании общей положительной атмосферы на уроке;

создавать ситуации успеха в учебной деятельности, формирующие чувство удовлетворённости, уверенности в себе, объективной самооценки и радости;

целенаправленно эмоционально стимулировать детей на уроке, предупреждая ощущение скуки, монотонности посредством включения разных видов деятельности, занимательности, личной эмоциональности, возбуждать интеллектуальные эмоции- удивления, новизны, достижения;

формировать внутренний оптимистический настрой у детей, вливая уверенность, давая установку на достижение, преодоление трудностей.

Развивать познавательный интерес, для чего необходимо:

избегать отрыва содержания обучения от личного опыта ребёнка;

не допускать учебных перегрузок, переутомления и одновременно низкой плотности режима работы;

использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;

стимулировать познавательный интерес многообразием приёмов занимательности (иллюстрацией, игрой, занимательными упражнениями и т.д.);

специально обучать приёмам умственной деятельности и учебной работы;

использовать проблемно- поисковые методы обучения.

 

Рекомендации педагогам по эффективному взаимодействию с учащимися.

 

Позиция педагога в коллективе:

- принимать ребенка таким, какой он есть

- понимать такого, какой он есть

 -помогать такому, какой он есть

- если ребенка поддерживают, он учится верить в себя

- если ребенка хвалят, он учится быть справедливым

- если ребенок растет в честности, он учится быть благодарным

- если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей

- если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других

- если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть

- если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности

- если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины

- если ребенка высмеивают, он становится замкнутым

Советы педагогического общения с подростками

1.Ваш успех в общении с учениками во многом будет зависеть от того, насколько вы умеете смотреть глазами своих учеников.

2. Если вы хотите, чтобы ваша беседа с учеником состоялась, старайтесь начать ее с дружеского тона.

3. Чтобы ваш диалог с учеником был плодотворным, старайтесь инициативу общения держать в своих руках.

4. Если вы хотите завоевать авторитет у ученика, проявляйте к нему в процессе общения искренний интерес.

5. Если вы убедить ученика, что он не прав, начинайте диалог с тех вопросов, мнения по которым  совпадают.

6. Для того, чтобы в экстремальной ситуации выбрать правильный стиль общения, стремитесь развивать  в себе способность к педагогической импровизации.

7. Лучшим словом, располагающим ученика к общению, является его собственное имя. Обращайтесь к ребенку по имени.

Пути урегулирования конфликтов

- воспринимать ситуацию такой, какая она есть на самом деле

- не делать поспешных выводов

- научиться ставить себя на место другой стороны

- не давать конфликту разрастись

- проблемы должны решаться теми, кто их создал

- уважительно относится к людям, с которыми общаешься

- всегда искать компромисс

- преодолеть конфликт может общая деятельность и постоянная коммуникация между обучающими

- провести критический анализ собственной позиции и действий

Рекомендации педагогам способствующие успешной адаптации к школе:

  1. Способствовать адаптации детей к новым условиям, используя результаты психологической диагностики;
  2. На основе представлений об уровне готовности каждого ребенка к школе осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в педагогическом процессе;
  3. Оценивая способности детей в течении первого года обучения, разрабатывать основные стратегии развития каждого ребенка, что позволит осуществлять его дальнейшее обучение и воспитание;
  4. Моделировать ситуации межличностных отношений, способствующих созданию эмоционального комфорта для каждого ребенка (создание ситуации успеха, одобрения);
  5. Анализировать трудности адаптации детей к школе, уровень их готовности, информировать воспитателей, помогать им вносить коррективы в свою деятельность,
  6. Детям необходимо оказывать поддержку, на определенное время следует создавать особые условия обучения (дозирование познавательной информации; использование развивающих упражнений и игр)
  7. Максимально обеспечение двигательной активности детей в школе, на уроках физкультуры, больших переменах, а также в процессе внешкольной работы;
  8. Способствовать установлению в классе доброжелательных межличностных отношений, основанных на взаимопомощи, использование моральных стимулов  (одобрение, похвалу).

Рекомендации по работе с учащимися с   соматическими  проблемами

Часто болеющие, ослабленные  дети, как правило, эмоциональны, впечатлительны,  возбудимы, капризны. Отличаются быстрой утомляемостью, плаксивостью, низкой работоспособностью. 

Дополнительно снижать выносливость ребенка к нагрузке могут изменения, происходящие в организме в  связи с ростовым скачком, происходящем на 6-7 году жизни, так как период начального школьного обучения может совпасть по времени с периодом интенсивного роста детского организма. Устойчивость ребенка в этот период снижается, обычная школьная нагрузка может оказаться избыточной и неблагоприятно воздействовать на здоровье. Тем более утомляет эта нагрузка ребенка ослабленного, еще сильнее снижая его устойчивость к учебной нагрузке и к различным заболеваниям.

Нередко родители склонны чрезмерно опекать  ослабленных детей из-за их болезненности и подверженности инфекциям, ограничивать их контакты с другими детьми. В результате ребенок приходит в школьный коллектив, не умея общаться со сверстниками, обилие контактов становится для него дополнительной психологической нагрузкой, усиливающей утомление.

  1. С такими детьми необходимо быть максимально доброжелательными;
  2. Не позволять себе резких высказываний в их адрес;
  3. Создавать этим детям ситуации успеха в учебной и во вне учебной  деятельности;
  4. Поддерживать постоянный контакт с родителями;
  5. Давать дополнительное время на выполнение заданий (забирать тетрадь в последнюю очередь);
  6. Не создавать ситуацию напряженного ожидания, заранее предупреждать о том, что его спросят;
  7. По возможности давать письменные задания (индивидуально).