Шестой школьный день

 В новом 2024/2025 учебном году организация шестого школьного дня

в учреждениях общего среднего образования

Руководители учреждений образования будут планировать расписание шестого школьного дня с учетом проведения факультативных занятий для учащихся 9–11 классов (стимулирующих – для одаренных и талантливых детей, поддерживающих – для слабоуспевающих). Максимально занятыми в мероприятиях шестого школьного дня должны быть учащиеся, требующие особого педагогического внимания, состоящие в различных категориях профилактического учета.

Также в этот день учителя-предметники могут организовывать предметные недели, научно-практические конференции, интеллектуальные конкурсы и другие мероприятия.

По-прежнему в учреждениях образования будут проводиться физкультурно-оздоровительные мероприятия, трудовые акции, экскурсии, походы, соревнования, занятия объединений по интересам.

Особое внимание необходимо уделять взаимодействию с семьей. В рамках реализации республиканского проекта «Родительский университет» родители в шестой школьный день смогут посетить консультации педагога-психолога, встретиться с педагогами-предметниками и классным руководителем, обсудить вопросы, которые они не могут решить в силу своего рабочего времени.

 В шестой школьный день будут работать учреждения дополнительного образования детей и молодежи.

Методические рекомендации

План проведения тематических мероприятий в шестой день на 1 полугодие 2024 г.

План проведения тематических мероприятий в шестой день 1 полугодие 2024 г. посмотреть 

 

 

Нормативные правовые документы по организации шестого дня

Перечень

нормативных правовых документов и информационно-методических материалов по актуальным направлениям организации воспитательной работы в учреждениях образования в шестой школьный день

1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году».

2. Методические рекомендации “Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день” // 36. нармат. дак. Мін-ва адукацьі Рэсп. Беларусь. - 2008. - №21. - С. 11-54.

3. Рекомендации по организационно-содержательному наполнению шестого дня учебной недели. 36. нармат. дак. Мін-ва адукацьі Рэсп. Беларусь. - 2002. - №9. - С.28-36.

4. О дополнительных мерах по совершенствованию работы учреждений образования в шестой школьный день. 36. нармат. дак. Мін-ва адукацьі Рэсп. Беларусь. - 2015 - № 24 - С.26-28.

5. Методические рекомендации “Актуальные аспекты организации воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях в 2009/2010 учебном году” // 36. нармат. дак. Мін-ва адукацьі Рэсп. Беларусь. - 2009. - №18. - С.3-57.

6. Рекомендации «Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день».

7. Комплексное физкультурно-спортивное мероприятие «Урок футбола» («Час футбола») в учреждениях образования (методические рекомендации) // 36. нармат. дак. Мін-ва адукацьі Рэсп. Беларусь. - 2008. - №14. - С.49-58.

8. Методические рекомендации по организации взаимодействия учреждений внешкольного воспитания и обучения с общественными объединениями ’’Белорусский республиканский союз молодежи“ и ’’Белорусская республиканская пионерская организация) (письмо Министерства образования Республики Беларусь от 11 января 2008 № И-28-25/249).

9. Методические рекомендации «Организация дней здоровья, спорта и туризма в общеобразовательных учреждениях» // 36. нармат. дак. Мін-ва адукацьі Рэсп. Беларусь. - 2007. - №22. - С.53-64

10. Методические рекомендации “Актуальные направления совершенствования организации шестого школьного дня в сельской местности” // 36. нармат. дак. Мін-ва адукацьі Рэсп. Беларусь. - 2007. - №21. - С.63-81.

11. Методические рекомендации «Организация работы педагога-организатора в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования» // 36. нармат. дак. Мін-ва адукацьі Рэсп. Беларусь. - 2006. - №19/20. - С.43-77.

12. Методические рекомендации “Организация воспитательной работы в условиях пятидневной учебной недели и шестого школьного дня” // 36. нармат. дак. Мін-ва адукацьі Рэсп. Беларусь. - 2004. - №22. - С.33-46.

13. Рекомендации по использованию музеев учреждений образования в воспитании гражданственности и патриотизма детей и учащейся молодежи // 36. нармат. дак. Mін-ва адукацьі Рэсп. Беларусь. - 2003. - №7. - С.44-47.

14. Методические рекомендации “Планирование воспитательной работы в классе и ее учет” // 36. нармат. дак. Mін-ва адукацьі Рэсп. Беларусь. - 2003. - №11.

15. Инструкция о порядке проведения республиканских мероприятий с участием детей и учащейся молодежи учреждениями внешкольного воспитания и обучения (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 18 марта 2008 г. № 24) // 36. нармат. дак. Mін-ва адукацьі Рэсп. Беларусь. - 2008. - №23. - С. 14-22.

16. Инструкция об организации участия обучающихся учреждений образования в туристских походах и экскурсиях (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. № 35а) // 36. нармат. дак. Mін-ва адукацьі Рэсп. Беларусь. - 2007. - №23. - С.37-42.

Цели воспитательной работы в шестой школьный день

- укрепление физического, психического и морального здоровья;

- создание эффективной системы гражданского и патриотического воспитания;

- интеллектуальное развитие и гражданское становление школьника;

- участие детей и подростков в полезных делах и акциях.

Задачи воспитательной работы в шестой школьный день:

- формировать у детей и молодёжи гражданской позиции посредством участия в социально значимых делах, развитие социальной активности;

- приобщать детей и молодёжь к нравственно-духовным ценностям, через заботу и сохранение природного и культурного богатства своей Родины;

- формировать патриотизм у детей и молодёжи, уважение к ветеранам ВОВ и местам воинской славы;

- формировать потребность у молодого поколения к заботе о Родине, её интересах в защите и сохранении экологических ресурсов;

- формировать гармонично развитую общественно активную личность;

- повышать нравственную и эстетическую культуру учащихся;

- создать условия успешной социализации личности ребёнка;

- восстанавливать и развивать физические и духовные силы детей соответствующей организацией досуга.

Циклограмма организации шестого школьного дня

План проведения тематических мероприятий в шестой день

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

В ШЕСТОЙ ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ

НА I ПОЛУГОДИЕ (открыть)

 

 

Виртуальные экскурсии по Беларуси

22 августа, вторник

Шестой школьный день в учреждениях образования

подробнее...
16 сентября, суббота

Посещение мемориального комплекса Тростенец

подробнее...