Обеспечение безопасной среды

Профилактика детского травматизма включает в себя несколько важных аспектов, включая создание безопасной среды, обучение детей правилам безопасности и физическое развитие. 

Обеспечение безопасной среды:
Дома:
  • Устранение потенциальных опасностей (острые предметы, мелкие детали, открытые розетки). 
     
  • Обеспечение стабильности мебели и техники, чтобы избежать падений. 
     
  • Скрывайте химикаты и лекарства в недоступных местах. 
     
  • Защита от ожогов (горячая плита, утюг, открытый огонь). 
     
  • Установка ограждений на окнах и балконах. 
     
  • Использование детских кресел и ремней безопасности при перевозке в автомобиле. 

На улице:

  • Обучение правилам поведения на дороге и тротуарах. 
     
  • Не оставлять детей без присмотра вблизи водоемов. 
     
  • Обучение правилам поведения на улице, используя практические примеры и игры. 

В школе:

  • Инструктаж по технике безопасности для педагогов и учащихся. 
     
  • Обучение правилам поведения в школе. 
     
  • Постоянное напоминание о важности соблюдения правил безопасности. 
     
Обучение детей правилам безопасности:
Начиная с раннего возраста:
 
  • Учить детей безопасному поведению в разных ситуациях (на дороге, в воде, дома). 
  • Объяснять, что нельзя играть с огнем, спичками, легковоспламеняющимися жидкостями. 
  • Показывать детям, как правильно пользоваться инструментами и оборудованием. 
    Подросткам:
     
  • Защитная экипировка при занятиях спортом (наколенники, налокотники). 
  • Обучение правильным способам падения при занятиях спортом.
  • Обучение правилам оказания первой помощи при травмах. 
  • Важно объяснить ребенку, что не нужно лезть в места, которые не предназначены для игры. 

Физическое развитие:

 
 
  • Занятия спортом, подвижные игры, прогулки на свежем воздухе.
  • Систематические занятия физическими упражнениями.
  • Выполнение правил личной гигиены.
  • Регулярные обследования у врача после болезни или травмы. 
     
Дополнительные рекомендации:
  • Остерегаться отравления бытовой химией и лекарствами.
  • Обучать детей правилам поведения на воде, особенно в летний период.
  • Использовать средства защиты от солнца, особенно в летний период.
  • Не допускать сильного переутомления детей.
  • Следить за состоянием и силами детей во время занятий. 
     
Следует отметить, что профилактика детского травматизма требует постоянного внимания и участия взрослых. 

Безопасные каникулы

До летних каникул остаются считанные дни. Многие ребята отправятся в гости к бабушкам и дедушкам, некоторые останутся дома, однако в любом случае каждому из них необходимо напомнить основные правила безопасности.
Итак:
 Ребенок младшего школьного возраста должен знать домашний адрес и номер телефона. Научите его пользоваться мобильным телефоном, чтобы при необходимости он мог позвонить в службы экстренной помощи, а также вам на работу. Возле телефона закрепите лист бумаги со всеми необходимыми номерами. Расскажите ребенку, при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться.
 Объясните ему, что в случае пожара необходимо выбегать на улицу и звать на помощь, ни в коем случае нельзя прятаться.
 Спички и зажигалки храните в недоступных для детей местах.
 Не разрешайте своему ребенку самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, топить печи.
 Ни под каким предлогом не оставляйте без присмотра малолетних детей.
 Дайте ребенку какое-нибудь задание, поручение, одним словом, займите его, чтобы в ваше отсутствие он был занят полезным и интересным делом.
 Отправляя детей в деревню или на дачу, еще раз напомните им об основных правилах  безопасности. Ведь игры со спичками на чердаках, сеновалах, в сараях, поджигание сухой травы, тополиного пуха –достаточно частое «развлечение» детей дошкольного и младшего школьного возраста.
 Если вы затеяли на даче длительное строительство или ремонт, оградите опасные участки. Инструменты и материалы убирайте в недоступные для детей места, доставая их по мере необходимости.
Объясняйте детям, что игры на стройке или в местах, где ведётся ремонт, небезопасны.
 Немало несчастий случается на водоёмах. Не отпускайте ребенка купаться одного, всегда контролируйте ситуацию. Не позволяйте купаться больше 10 минут, нырять в незнакомых местах, баловаться на воде.
 Ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Деревня или дача – это не только отдых, но и уход за садом и огородом. Если вы обработали овощи химикатами, то обязательно обезопасьте территорию каким-либо ограждением и доходчиво объясните ребенку, что
заходить туда строго- настрого запрещено, а тем более срывать и пробовать на вкус. Уберите лекарства и химические вещества, необходимые для сада-огорода и для бытовых нужд, в недоступные для ребенка места. Позаботьтесь о том, чтобы на участке не было ядовитых растений. Если недалеко находится лес, покажите и расскажите ребенку, какие растения и ягоды нельзя трогать и тем более их кушать.
Занимаясь хозяйственными делами, не забывайте, что ребенок не должен быть предоставлен сам себе, – вы должны знать, где он, с кем и с чем играет.
Если речь идет о маленьких детях, здесь совет один – не оставляйте их без присмотра даже на несколько минут.
Невозможно предусмотреть все ситуации и дать советы на все случаи жизни. Но научить ребенка быть осторожным можно и нужно. И никто не сможет сделать это лучше, чем родители. Ведь именно ваши внимание, любовь и забота – самая надежная защита!
Помните! Дети берут пример со взрослых!  Станьте
примером соблюдения правил безопасности для своего ребенка!

Правонарушения несовершеннолетних и их последствия

 

 

Безопасность детей забота взрослых!

Безопасность детей забота взрослых!

В кутерьме ежедневных дел не у всех и не всегда есть возможность постоянно находиться со своими детьми. А вот возможность позаботиться о безопасности ребенка есть у каждого, ведь для этого нужна элементарная предусмотрительность. 

Тема нашего разговора – предупреждение детской шалости с огнем. О том, что спички – не игрушка для ребенка, известно всем.

И многим на собственном горьком опыте пришлось убедиться, что это действительно так. Когда идет разговор об опасности неосторожного обращения с огнем, некоторые относятся к нему скептически. К чему, мол, эти нравоучения. Люди мы взрослые и все понимаем. Но практика показывает, что те, кто и знает эту прописную истину, на деле не в ладах с правилами пожарной безопасности. Такие люди хранят спички в доступных для детей местах, оставляют малолетних детей одних без присмотра. И, хотя, не всегда такая небрежность приводит к пожарам, любое отступление от этих правил может стать причиной их возникновения.

 Уважаемые родители, объясните детям, что нельзя играть со спичками, это может сохранить их жизнь и здоровье. Не оставляйте спички в доступных для детей местах, старайтесь не оставлять их без присмотра на продолжительное время, следите за кругом их общения. Берегите себя и своих близких, в случае любой чрезвычайной ситуации звоните по номерам 101 или

112. 

Правила безопасного поведения в сети Интернет

Профилактика кибербезопасности

Информационно-справочные материалы и рекомендации по использованию на различных устройствах специальных программ, обеспечивающих возможность родителям контролировать информационные ресурсы, посещаемые детьми, время их нахождения в сети Интернет.

Видеоролики на тему
профилактики кибербуллинга

Тест кибербуллинг

Меня обижают в интернете

Тест кибербуллинг

Я веду себя агрессивно в интернете

Тест кибербуллинг

Я свидетель травли в интернете

Тест кибербуллинг

Моего ребенка обижают в интернете

Тест кибербуллинг

Мой ребенок ведет себя агрессивно в интернете

 

Профилактика насилия в семье

Государственное учреждение «Минский зональный центр гигиены и эпидемиологии» информирует

Профилактика суицидального поведения

 

 

Памятка для родителей обучающихся,
направленная на своевременное выявление внешних признаков суицидального поведения

 

Под суицидальным поведением понимаются различные поступки, обусловленные стремлением лишить себя жизни и служащие средством разрешения личностного кризиса, возникшего при столкновении человека с препятствием на пути реализации его важнейших потребностей и целей.

У лиц, склонных к суицидальным мыслям и намерениям, отмечаются следующие психологические и поведенческие черты:

  • депрессивное настроение, часто с потерей аппетита, жизненной активности в целом, моторная заторможенность и ограничение суточной (ежедневной) двигательной активности, проблемы со сном;
  • чувство изоляции, отверженности, в том числе вызванное уходом из семьи и лишением систем поддержки (распознаются по монологам ребенка или в целенаправленном диалоге);
  • неспособность общаться с другими людьми из-за чувства безысходности, иногда с комментариями по поводу собственной никчемности, ничтожности;
  • ощущение безнадежности и беспомощности, на пике которого возможна импульсивная суицидальная попытка;
  • уверенность в том, что лучше не станет никогда, речь (и мысли) полны обобщений и фатальны: «жизнь ужасна», «всем все равно», «я безнадежен», «любые усилия напрасны»;
  • настойчивые или повторные мысли и высказывания о самоубийстве;
  • сужение восприятия окружающего и себя самого по типу туннельного видения, т.е. неспособность увидеть то положительное, что могло бы быть приемлемо для ребенка; в поле внимания остается только один выход из сложившейся ситуации, заметить остальные подросток не в силах.

ef3083975baec57d151f22bee41ae67a_800x600

Foto_s_1__1

Профилактика детского травматизма

Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема. Источник https://med135.ru/node/879

Характер и причины детского травматизма имеют возрастную специфику. Если травмы у детей дошкольного возраста чаще всего результат недосмотра взрослых, то у школьников они являются следствием грубых шалостей, опасных игр, неумелого отношения с предметами быта и т.д. По результатам статистических исследований основное число травм возникает у детей школьного возраста. Этому способствуют существенные изменения образа жизни, связанные с поступлением в школу и снижением контроля со стороны взрослых.

На первом месте по распространенности находятся бытовые травмы, т.е. полученные во дворе, дома, во время игр и спортивных развлечений и т.д. Это падение с высоты (крыши, деревья), ранения острыми предметами; огнестрельные ранения из самопалов и пугачей; травмы, связанные с неправильным обращением с электричеством и электроприборами.

Нередко травмы у школьников возникают при неорганизованных занятиях спортом у детей младшего и среднего школьного возраста – при падении с качелей, при нарушении правил катания на санках, прыжках с трамплина, при катании на лыжах с крутых склонов, при езде на велосипеде и т.д.

Второе место занимает транспортный травматизм. Несчастные случаи на улицах и дорогах занимают первое место среди причин смертности от травм детей старше 4 лет.

Одно из ведущих мест среди причин смертности детей школьного возраста занимают несчастные случаи на воде. Они являются следствием безнадзорности детей во время купания, неумения их плавать, несоблюдения правил купания, а также нарушения взрослыми правил катания с детьми на лодках и других плавательных средствах.

Кроме того, достаточно часто регистрируются и отравления среди детей. Причинами отравления детей бывают различные ядовитые грибы, ягоды, листья стеблей, корневища растений, а также небрежно хранящиеся лекарственные вещества, ядохимикаты и др.

Опыт показывает, что детский травматизм связан, в основном, с отсутствием у детей прочных навыков правильного поведения в различных жизненных ситуациях, поэтому травматизму наиболее подвержены дети младшего школьного возраста.

Регистрируются несчастные случаи и в школе. Чаще всего они возникают во внеурочное время в классе, коридоре, во дворе. Большинство травм – результат недисциплинированности детей (падения с лестниц, парт, подоконников, подножки и т.д.). Вместе с тем причиной этих случаев могут стать нарушения санитарно-гигиенических норм и правил эксплуатации школьных помещений.

На втором месте по частоте происходящих в школе травм стоят повреждения, получаемые на уроках физкультуры. Происходят они, как правило, во время занятий на воздухе и на спортивных снарядах, не соответствующих по размерам гигиеническим нормам; при их неисправности; недостаточной физической подготовленности учащихся, отсутствии страховки и т.п.

Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны:
– неблагоустроенность внешней среды;
– халатность;
– недосмотр взрослых;
– неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.

Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них.

Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в 2 направлениях:
1) устранение травмоопасных ситуаций;
2) систематическое обучение детей основам профилактики травматизма. Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.

 

Удушье и отравление

Удушье от малых предметов

• Маленьким детям не следует давать еду с маленькими косточками или семечками.
• За детьми всегда нужно присматривать во время еды.
• Кормите ребенка измельченной пищей.

Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки – это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья. Следует убедиться, что с ребенком все обстоит благополучно. Если у него затруднено дыхание, нельзя исключить возможность попадания мелких предметов в дыхательные пути ребенка, даже если никто не видел, как ребенок клал что-нибудь в рот.

Отравления

Ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее, например керосин, ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов – дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте.

Отбеливатель, яды для крыс и насекомых, керосин, кислоты и щелочные растворы, другие ядовитые вещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть. Яд опасен не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза и даже на одежду.

Лекарства, предназначенные для взрослых, могут оказаться смертельными для детей. Медикаменты ребенку нужно давать только по назначению врача и ни в коем случае не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста.

Хранить медикаменты необходимо в местах, недоступных для детей.

Неправильное применение и передозировка антибиотиков могут привести у маленьких детей к глухоте.

Отравление ядовитыми растениями. Растения и цветы дают нам ощущение прекрасного. Младенцы, которые уже ползают, и маленькие дети считают их еще и вкусной едой. Многие растения и цветы (свыше 700 видов из всех существующих) являют собой опасное сочетание красоты и ядовитости и могут стать причиной заболевания и даже смерти. Лучше всего не иметь никаких растений и цветов в доме до тех пор, пока у детей не пройдет «всеядный» период, и они не начнут реагировать на запреты. В крайнем случае поместите растения так высоко, чтобы их нельзя было достать. Внимательно следите за маленькими детьми, когда они находятся в саду среди растений и цветов или вне дома.

Вот неполный список потенциально смертельно опасных растений: каладиум, диффенбахия, филодендрон, слоновье ухо, гиацинт, фиалка, нарцисс желтый, омела белая, олеандр, пуанзеция, абрус, клещевина обыкновенная, дельфиниум, белладонна, наперстянка, ландыш, азалия, лавр, рододендрон, волчьи ягоды, ракитник-золотой дождь, гортензия, ягоды жасмина, бирючина, тис, семена вьюнка пурпурного и т.д.

Первая помощь при удушье

– Если есть подозрение на повреждение шеи или головы, не двигайте голову ребенка.
– Если ребенку тяжело дышать или он не дышит, положите его на спину ровно, немного подняв голову. Держите ноздри ребенка закрытыми и вдыхайте ему в рот, делая искусственное дыхание. Повторяйте процедуру, пока ребенок не начнет дышать.
– Если ребенок дышит, но находится без сознания, переверните его на бок, чтобы язык не мешал дышать.
– Вызовите скорую медицинскую помощь.

Первая помощь при отравлении

– Если ребенок проглотил яд, не старайтесь вызвать рвоту, поскольку это может только осложнить положение.
– Если яд попал на одежду или кожу ребенка, снимите одежду и промойте большим количеством воды. Несколько раз тщательно промойте кожу ребенка с мылом.
– Если яд попал в глаза, промывайте их чистой водой по меньшей мере в течение 10 минут.
– Немедленно отвезите ребенка в больницу или вызовите скорую медицинскую помощь. Возьмите с собой образец ядовитого вещества или лекарства, которое принял ребенок, или емкость, в которой оно находилось. Ожидая помощи, держите ребенка в покое.

Поражение электрическим током

Поражение электрическим током

Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки; их необходимо закрывать, чтобы предотвратить поражение электрическим током. Электрические провода должны быть недоступны детям – обнаженные провода представляют для них особую опасность.

Очень важно для взрослых – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни. Не забывайте, что пример взрослого для ребенка заразителен!

Первая помощь при поражении электрическим током

– Если ребенок поражен электрическим током или получил ожоги от него, прежде всего отключите электричество и только после этого оказывайте первую помощь ребенку. Если ребенок без сознания, держите его в тепле и немедленно обратитесь за медицинской помощью.
– Если ребенку тяжело дышать или он не дышит, положите его на спину ровно, немного приподняв голову. Закройте ноздри ребенка и энергично вдыхайте ему в рот, чтобы грудь ребенка поднималась. Сосчитайте до трех и повторите процедуру. Повторяйте до тех пор, пока дыхание не восстановится.