Неделя педагогического мастерства

03.02.2024

Совершенствование педагогического мастерства, вдохновение и обмен эффективными педагогическими практиками по формированию функциональной грамотности учащихся - таковы основные направления методической недели "Эко-Эл", которая завершилась 2 февраля.

Формат обмена опытом через наблюдение урока выбран не случайно. Именно урок является рабочей лабораторией, где творят педагог и ученики, где рождаются открытия и озарения, где осмысливается личный опыт, осуществляется эффективная коммуникация. 

Уроки в начальной школе вдохновили деятельностным подходом, совместным целеполаганием, обучением на основе «учебных ситуаций»,  слаженной  групповой работой, объективной самооценкой учащихся, эффективными приемами развития осознанности чтения. Осознанное чтение создает базу не только для успешности на уроках русского языка и литературного чтения , но и является гарантией успеха в любой предметной области, основой развития ключевых компетентностей.

Межпредметные уроки в средней школе: химия + биология, математика+ английский язык продемонстрировали актуальность междисциплинарного подхода в формировании целостной картины окружающего мира. Было интересно наблюдать как включается личный опыт, продуцируется новый. Особый интерес вызвали контекстные, практико ориентированные задачи. 

Благодарим наших учителей Оксану Васильевну, Наталью Павловну, Оксану Михайловну, Елену Константиновну, Наталью Геннадьевну, Любовь Викторовну, Екатерину Викторовну за предоставленную возможность стать соучастниками процесса открытий, за профессионализм и мастерство в преподавании, за обогащение  профессионального опыта коллег.

Такие инициативы способствуют созданию вдохновляющего образовательного сообщества, где каждый учитель находит поддержку и мотивацию для постоянного совершенствования своей педагогической практики, это возможность разработать новые стратегии для достижения высоких результатов в формировании функциональной грамотности учащихся.