Дошкольное образование

ДЕТСКИЙ САД «ЭКО-ЭЛ»

 

В саду функционируют три возрастные группы, в которых работают педагоги, специализирующиеся на воспитании и образовании детей конкретной возрастной группы. 

Программа обучения для всех воспитанников – это интегрированный образовательный комплекс,  который делает обучение увлекательным и разнообразным! А четырехразовое сбалансированное питание, медицинское и психологическое сопровождение, хорошо оснащенные групповые и игровые помещения, автономно оборудованная игровая площадка, бассейн, спортивные и музыкальный залы создают условия для гармоничного роста и развития малышей!

Педагогический коллектив регулярно проходит повышение квалификации и постоянно занимается самообразованием, внедряя новинки в свою профессиональную деятельность. Главная цель работы педагогической коллектива – оптимальное сочетание комфортного, безопасного пребывания детей и  разумной организации образовательного процесса во благо полноценного развития каждого ребенка!

Наработанные годами традиции, праздники делают атмосферу в садике домашней и эмоционально комфортной, а сотрудничество с семьями – многолетним, эффективным и стабильным.

Лучший комплимент родителей, которые нас выбирают для своих малышей:

«Мы спокойны, когда дети с вами!». 

 

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Детский сад принимает в свои заботливые руки детей с трех до семи лет и организует свою работу круглогодично 5 дней в неделю с 8.00 до 18.30.

Детский сад расположен: агрогородок Ждановичи, ул. Солнечная 9А.

Контактный телефон: +375 29 620 28 29 директор Татьяна Владимировна Маслова.

Время работы детского сада: с 8.00 до 18.30, круглогодично. 

Питание: 4-х разовое.

Доставки: нет.

В детском саду работают три возрастные группы: 

вторая младшая, средняя "Почемучки" (3-5 лет);

старшая группа "Фантазеры" (5-7 лет);

старшая группа "Непоседы" (5-7 лет). 

В подгруппе: 10 детей.

Педагогический коллектив: воспитатели дошкольного образования и специалисты с педагогическим образованием первой и высшей квалификационной категории, многие из которых сопровождают образование детей в детском саду, а затем и в начальной школе, тем самым способствуя преемственности двух ступеней образования и максимально щадящей адаптации детей при переходе к школьному обучению. 

Интерактивная карта Минской области

Информация о наличии свободных мест в учреждениях дошкольного образования обновляется ежемесячно (на 1-е число каждого месяца)

Интерактивная карта Минской области: количество свободных мест в учреждениях дошкольного образования

Ссылка на интерактивную карту


Информация о наличии свободных мест в учреждениях дошкольного образования обновляется ежемесячно (на 1-е число каждого месяца)

Документы о дошкольном образовании

Хотим все знать! (советы специалистов)

Как понять, пора ли отдавать ребенка в школу?

На готовность к школе и последующую успешность в учебе влияет ряд факторов, которые следует оценить, принимая решение о возрасте для поступления в первый класс.

1. Интеллектуальное развитие – важный момент в деле подготовки к школе. Родителям следует обратить внимание на то, насколько развиты у ребенка речь, внимание, память и мышление, а также на уровень соответствия определенным дидактическим требованиям к первоклассникам.

Малышу легко будет учиться в первом классе, если он:

  • имеет связную, грамотную речь и существенный словарный запас (легко подбирает синонимы, антонимы; образует от одних слов другие, например, названия спортсменов от вида спорта, профессий; употребляет слова с абстрактным смыслом, притяжательные существительные, приставочные глаголы, правильно строит распространенные предложения и т.д.);
  • может составить небольшой рассказ по картинке;
  • хорошо произносит все звуки, умеет различать и находить их место в слове;
  • читает слова из 2-4 слогов со скоростью 8-10 слов в минуту;
  • пишет печатными буквами;
  • знает геометрические фигуры;
  • обладает адекватными представлениями о свойствах предметов: формах, размерах и относительном положении в пространстве;
  • считает до 10 в прямом и обратном порядке, понимает смысл сложения и вычитания;
  • различает и знает названия цветов;
  • умеет собирать пазлы;
  • может рассказывать наизусть стихи, повторять скороговорки, петь песенки;
  • аккуратно раскрашивает, не выходя за контуры.

2. Эмоциональная зрелость характеризует наличие у ребенка собранности, взвешенности в действиях, умения сначала подумать, а потом уже делать. Высокий уровень интеллектуальных способностей может стать для родителей причиной, чтобы отдать ребенка учиться как можно раньше. Но если он еще не дозрел до учебы эмоционально, в перспективе это может принести серьезные психологические проблемы.

3. Мотивация к учебе. По словам детского психолога Л.А. Венгер, «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Начало учебы в школе – это перестройка всего образа жизни ребенка, переход от беззаботной игры в любое время дня к ответственности и ежедневной работе. Чтобы не просто ходить в школу, а учиться, школьнику нужна мотивация. Понять, есть ли она у вашего ребенка, вам поможет простой вопрос: «Зачем ты пойдешь в школу?». Идеальная мотивация для учебы – учебная, т.е. желание узнавать что-то новое. Если ребенок отвечает, что хочет там найти новых друзей (социальная мотивация) или получать хорошие оценки и быть лучшим учеником (мотивация достижений), это не плохо, но и не слишком хорошо. Что, если радость от знакомства со сверстниками быстро угаснет, а цена дружбы – ежедневный труд в стенах школы – покажется слишком высокой? А если мотивация ребенка – только игровая (в школе будет столько нового и интересного, там можно будет играть с ребятами), решение отложить учебу на год является вполне очевидным.

4. Физиологическая зрелость и состояние здоровья. Перед тем, как отдавать ребенка в первый класс, необходимо оценить, насколько зрелой является его нервная система. В случае слишком раннего отправления в школу высидеть целый урок для малыша может быть просто невыполнимой задачей. Педиатры считают, что ребенок с точки зрения физиологии является достаточно зрелым для школы, если он:

  • легко дотягивается сзади рукой до верхушки противоположного уха;
  • имеет сформированные коленные чашечки и суставы пальцев, хорошо выраженную арку стопы;
  • начал терять молочные зубы;
  • умеет прыгать на одной ноге;
  • с легкостью ловит и бросает мяч;
  • отводит большой палец при рукопожатии.

В отношении развития следует также учитывать уровень развития мелкой моторики: умение резать ножницами, работать с пластилином, выполнять движения пальчиковых игр, застегивать молнию и шнуровать ботинки.

Важным фактором является и общее состояние здоровья. Часто ли ребенок болеет (часто – это 8 и более раз в году)? Есть ли у него хронические заболевания? Ваш лечащий врач посоветует, стоит ли повременить с учебой, если есть такая возможность. Каким бы не было здоровье ребенка, перед началом школьной жизни займитесь его укреплением: проведите лето на природе, съездите на море, внимательнее отнеситесь к качеству питания, вплотную займитесь лечением хронических болезней, если они имеются.

5. Коммуникативные навыки. Для первоклассника важно не только желание общаться, налаживать контакт со сверстниками и взрослыми, дружить, но и обладание определенными умениями в этом отношении и адекватная самооценка. Кроме того, ребенок должен чувствовать себя комфортно вне привычной домашней обстановки.

6. Самостоятельность в школе, очевидно, является необходимостью. Школьник должен уметь сам справляться со своей одеждой и обувью: одеваться, раздеваться, застегивать молнии и пуговицы, переобуваться, завязывать шнурки. Посещение общественного туалета тоже не должно быть для него стрессом.

7. Пол ребенка оказывает существенное влияние на легкость и комфортность погружения ребенка в школьную среду. Девочки обычно лучше, чем мальчики, готовы к школе в интеллектуальном и эмоциональном плане: они более податливы, контактны, послушны, общительны, способны подстраиваться под ситуацию и меняться сами. Считается, что у девочек быстрее, чем у мальчиков, развивается левое полушарие, связанное с речью и появляющимися на ее фоне психическими функциями. В начальной и средней школе девочкам учиться чаще всего легче. У мальчиков раньше формируется правое полушарие, ответственное за пространственно-временную ориентацию, но это не столь важная функция в условиях школы.

Что касается успеваемости в первом классе, то по основным предметам средняя оценка по 10-балльной шкале у девочек – 8,3, а у мальчиков – 7,9. Кроме того, разница в оценках по разным предметам у девочек обычно составляет не более одного балла, а у мальчиков она может быть вполне ощутимой. Табели сыновей зачастую неприятно удивляют родителей полным комплектом разных оценок: «6», «7» и «10» спокойно там уживаются. Мальчик может быть очень умным и способным, но неусидчивым. Или ему просто сложно переключаться с предмета на предмет. 

В связи со столь разными психофизиологическими особенностями не является удивительным тот факт, что мальчики к концу первого класса утомлены в 6 раз больше, чем девочки!

8. Тревожность ребенка – личностная особенность, которая напрямую влияет на школьную успеваемость. П Мальчики, чья тревожность несколько выше средней (но не граничит с постоянной паникой и смятением), всерьез переживают об оценках, о своем статусе школьника, почти взрослого человека. Они не хотят подорвать доверие родителей и получить замечание от учителя. Всё это стимулирует их к хорошей учебе. А с девочками ситуация другая. Лучшие ученицы имеют тревожность ниже средней. Объясняется это следующим образом: девочка, которая склонна к переживаниям, больше всего озабочена отношениями с другими учениками, а на учебу моральных сил у нее остается меньше, чем необходимо.

9. Темперамент первоклассника во многом определяет успешность школьного обучения. Как показывает практика, сложнее всего в школе приходится девочкам-холерикам и мальчикам-меланхоликам. Эти дети зачастую не соответствуют стереотипным представлениям учителей о том, как надо себя вести, будучи представителем определенного пола.

Самый легкий в обучении темперамент – это сангвиник, особенно удачен он для мальчиков. Таких детей любят учителя, потому что они практически не доставляют проблем. Любознательные и общительные, не слишком тревожные, дети-сангвиники легко вписываются в школьную жизнь.

Тип темперамента особенно важен в начальной школе. Впоследствии он перестает быть существенным фактором успешности в учебе – определяющими становятся другие качества.

Оценить готовность ребенка к школе вам помогут специалисты. Обсудите с врачом здоровье малыша и физиологическую зрелость. Детский психолог и воспитатель в детском саду охарактеризуют степень интеллектуальной и эмоциональной зрелости, коммуникативные способности и уровень мотивации к учебе. И конечно, никто не может знать вашего ребенка лучше, чем вы сами – окончательное решение о приеме в школу остается за родителями!

И в заключении, хотели бы напомнить, что есть такое замечательное выражение: «Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас» (Эрнст Легуве)! 

Проект «Моя семья

Духовность и нравственность закладываются в дошкольном возрасте и большая роль в воспитании отведена именно семье. 

Работая над проектом «Моя семья», наши «Непоседы» смогли понять и разобраться в таких жизненных понятиях, как преемственность нескольких поколений: 

👨‍👩‍👧‍👦 знакомились с семейными традициями друг друга;

👨‍👩‍👧‍👦 узнали, что такое родословная и генеалогическое древо;

 👨‍👩‍👧‍👦делились историями семьи и рассказами о семейных реликвиях.

Итог проекта - выставка «История моей семьи» и «семейное» чаепитие с задушевными беседами.

Во время проекта все почувствовали, что и «Эко-Эл» - это большая и дружная семья😀

Благотворительная акция помощи бездомным животным

В течение недели в детском саду проходила благотворительная акция помощи бездомным животным «Тёплые лапы» совместно с ООЗЖ «ХэппиПет». 

Всем известно, от нас взрослых, какими именно вырастут дети! Воспитание гуманного отношения ко всему живому - одна из важных задач воспитания подрастающего поколения. 

Ребята усвоили азы ухода и обращения с «четвероногими друзьями», устроили мини-выставку рисунков и плакатов, проращивали семена травы для питомцев и радовались вместе каждый день, глядя на «растущую гору» принесенных сюрпризов для питомцев!!! 

❤️Всем огромное спасибо от 🐈‍⬛ и 🦮! 

А по традициям приближающегося китайского Нового года  такая помощь - еще и верная примета благополучного года!

6 июня, четверг

Детский сад посетил царь морей-Нептун

подробнее...
1 июня, суббота

Выпускной бал в начальной школе

подробнее...