Дошкольное образование

ДЕТСКИЙ САД «ЭКО-ЭЛ»

 

В саду функционируют три возрастные группы, в которых работают педагоги, специализирующиеся на воспитании и образовании детей конкретной возрастной группы. 

Программа обучения для всех воспитанников – это интегрированный образовательный комплекс,  который делает обучение увлекательным и разнообразным! А четырехразовое сбалансированное питание, медицинское и психологическое сопровождение, хорошо оснащенные групповые и игровые помещения, автономно оборудованная игровая площадка, бассейн, спортивные и музыкальный залы создают условия для гармоничного роста и развития малышей!

Педагогический коллектив регулярно проходит повышение квалификации и постоянно занимается самообразованием, внедряя новинки в свою профессиональную деятельность. Главная цель работы педагогической коллектива – оптимальное сочетание комфортного, безопасного пребывания детей и  разумной организации образовательного процесса во благо полноценного развития каждого ребенка!

Наработанные годами традиции, праздники делают атмосферу в садике домашней и эмоционально комфортной, а сотрудничество с семьями – многолетним, эффективным и стабильным.

Лучший комплимент родителей, которые нас выбирают для своих малышей:

«Мы спокойны, когда дети с вами!». 

 

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Детский сад принимает в свои заботливые руки детей с трех до семи лет и организует свою работу круглогодично 5 дней в неделю с 8.00 до 18.30.

Детский сад расположен: агрогородок Ждановичи, ул. Солнечная 9А.

Контактный телефон: +375 29 620 28 29 директор Татьяна Владимировна Маслова.

Время работы детского сада: с 8.00 до 18.30, круглогодично. 

Питание: 4-х разовое.

Доставки: нет.

В детском саду работают три возрастные группы: 

вторая младшая, средняя "Почемучки" (3-5 лет);

старшая группа "Фантазеры" (5-7 лет);

старшая группа "Непоседы" (5-7 лет). 

В подгруппе: 10 детей.

Педагогический коллектив: воспитатели дошкольного образования и специалисты с педагогическим образованием первой и высшей квалификационной категории, многие из которых сопровождают образование детей в детском саду, а затем и в начальной школе, тем самым способствуя преемственности двух ступеней образования и максимально щадящей адаптации детей при переходе к школьному обучению. 

Интерактивная карта Минской области

Информация о наличии свободных мест в учреждениях дошкольного образования обновляется ежемесячно (на 1-е число каждого месяца)

Интерактивная карта Минской области: количество свободных мест в учреждениях дошкольного образования

Ссылка на интерактивную карту


Информация о наличии свободных мест в учреждениях дошкольного образования обновляется ежемесячно (на 1-е число каждого месяца)

Документы о дошкольном образовании

Хотим все знать! (советы специалистов)

Как понять, пора ли отдавать ребенка в школу?

На готовность к школе и последующую успешность в учебе влияет ряд факторов, которые следует оценить, принимая решение о возрасте для поступления в первый класс.

1. Интеллектуальное развитие – важный момент в деле подготовки к школе. Родителям следует обратить внимание на то, насколько развиты у ребенка речь, внимание, память и мышление, а также на уровень соответствия определенным дидактическим требованиям к первоклассникам.

Малышу легко будет учиться в первом классе, если он:

  • имеет связную, грамотную речь и существенный словарный запас (легко подбирает синонимы, антонимы; образует от одних слов другие, например, названия спортсменов от вида спорта, профессий; употребляет слова с абстрактным смыслом, притяжательные существительные, приставочные глаголы, правильно строит распространенные предложения и т.д.);
  • может составить небольшой рассказ по картинке;
  • хорошо произносит все звуки, умеет различать и находить их место в слове;
  • читает слова из 2-4 слогов со скоростью 8-10 слов в минуту;
  • пишет печатными буквами;
  • знает геометрические фигуры;
  • обладает адекватными представлениями о свойствах предметов: формах, размерах и относительном положении в пространстве;
  • считает до 10 в прямом и обратном порядке, понимает смысл сложения и вычитания;
  • различает и знает названия цветов;
  • умеет собирать пазлы;
  • может рассказывать наизусть стихи, повторять скороговорки, петь песенки;
  • аккуратно раскрашивает, не выходя за контуры.

2. Эмоциональная зрелость характеризует наличие у ребенка собранности, взвешенности в действиях, умения сначала подумать, а потом уже делать. Высокий уровень интеллектуальных способностей может стать для родителей причиной, чтобы отдать ребенка учиться как можно раньше. Но если он еще не дозрел до учебы эмоционально, в перспективе это может принести серьезные психологические проблемы.

3. Мотивация к учебе. По словам детского психолога Л.А. Венгер, «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Начало учебы в школе – это перестройка всего образа жизни ребенка, переход от беззаботной игры в любое время дня к ответственности и ежедневной работе. Чтобы не просто ходить в школу, а учиться, школьнику нужна мотивация. Понять, есть ли она у вашего ребенка, вам поможет простой вопрос: «Зачем ты пойдешь в школу?». Идеальная мотивация для учебы – учебная, т.е. желание узнавать что-то новое. Если ребенок отвечает, что хочет там найти новых друзей (социальная мотивация) или получать хорошие оценки и быть лучшим учеником (мотивация достижений), это не плохо, но и не слишком хорошо. Что, если радость от знакомства со сверстниками быстро угаснет, а цена дружбы – ежедневный труд в стенах школы – покажется слишком высокой? А если мотивация ребенка – только игровая (в школе будет столько нового и интересного, там можно будет играть с ребятами), решение отложить учебу на год является вполне очевидным.

4. Физиологическая зрелость и состояние здоровья. Перед тем, как отдавать ребенка в первый класс, необходимо оценить, насколько зрелой является его нервная система. В случае слишком раннего отправления в школу высидеть целый урок для малыша может быть просто невыполнимой задачей. Педиатры считают, что ребенок с точки зрения физиологии является достаточно зрелым для школы, если он:

  • легко дотягивается сзади рукой до верхушки противоположного уха;
  • имеет сформированные коленные чашечки и суставы пальцев, хорошо выраженную арку стопы;
  • начал терять молочные зубы;
  • умеет прыгать на одной ноге;
  • с легкостью ловит и бросает мяч;
  • отводит большой палец при рукопожатии.

В отношении развития следует также учитывать уровень развития мелкой моторики: умение резать ножницами, работать с пластилином, выполнять движения пальчиковых игр, застегивать молнию и шнуровать ботинки.

Важным фактором является и общее состояние здоровья. Часто ли ребенок болеет (часто – это 8 и более раз в году)? Есть ли у него хронические заболевания? Ваш лечащий врач посоветует, стоит ли повременить с учебой, если есть такая возможность. Каким бы не было здоровье ребенка, перед началом школьной жизни займитесь его укреплением: проведите лето на природе, съездите на море, внимательнее отнеситесь к качеству питания, вплотную займитесь лечением хронических болезней, если они имеются.

5. Коммуникативные навыки. Для первоклассника важно не только желание общаться, налаживать контакт со сверстниками и взрослыми, дружить, но и обладание определенными умениями в этом отношении и адекватная самооценка. Кроме того, ребенок должен чувствовать себя комфортно вне привычной домашней обстановки.

6. Самостоятельность в школе, очевидно, является необходимостью. Школьник должен уметь сам справляться со своей одеждой и обувью: одеваться, раздеваться, застегивать молнии и пуговицы, переобуваться, завязывать шнурки. Посещение общественного туалета тоже не должно быть для него стрессом.

7. Пол ребенка оказывает существенное влияние на легкость и комфортность погружения ребенка в школьную среду. Девочки обычно лучше, чем мальчики, готовы к школе в интеллектуальном и эмоциональном плане: они более податливы, контактны, послушны, общительны, способны подстраиваться под ситуацию и меняться сами. Считается, что у девочек быстрее, чем у мальчиков, развивается левое полушарие, связанное с речью и появляющимися на ее фоне психическими функциями. В начальной и средней школе девочкам учиться чаще всего легче. У мальчиков раньше формируется правое полушарие, ответственное за пространственно-временную ориентацию, но это не столь важная функция в условиях школы.

Что касается успеваемости в первом классе, то по основным предметам средняя оценка по 10-балльной шкале у девочек – 8,3, а у мальчиков – 7,9. Кроме того, разница в оценках по разным предметам у девочек обычно составляет не более одного балла, а у мальчиков она может быть вполне ощутимой. Табели сыновей зачастую неприятно удивляют родителей полным комплектом разных оценок: «6», «7» и «10» спокойно там уживаются. Мальчик может быть очень умным и способным, но неусидчивым. Или ему просто сложно переключаться с предмета на предмет. 

В связи со столь разными психофизиологическими особенностями не является удивительным тот факт, что мальчики к концу первого класса утомлены в 6 раз больше, чем девочки!

8. Тревожность ребенка – личностная особенность, которая напрямую влияет на школьную успеваемость. П Мальчики, чья тревожность несколько выше средней (но не граничит с постоянной паникой и смятением), всерьез переживают об оценках, о своем статусе школьника, почти взрослого человека. Они не хотят подорвать доверие родителей и получить замечание от учителя. Всё это стимулирует их к хорошей учебе. А с девочками ситуация другая. Лучшие ученицы имеют тревожность ниже средней. Объясняется это следующим образом: девочка, которая склонна к переживаниям, больше всего озабочена отношениями с другими учениками, а на учебу моральных сил у нее остается меньше, чем необходимо.

9. Темперамент первоклассника во многом определяет успешность школьного обучения. Как показывает практика, сложнее всего в школе приходится девочкам-холерикам и мальчикам-меланхоликам. Эти дети зачастую не соответствуют стереотипным представлениям учителей о том, как надо себя вести, будучи представителем определенного пола.

Самый легкий в обучении темперамент – это сангвиник, особенно удачен он для мальчиков. Таких детей любят учителя, потому что они практически не доставляют проблем. Любознательные и общительные, не слишком тревожные, дети-сангвиники легко вписываются в школьную жизнь.

Тип темперамента особенно важен в начальной школе. Впоследствии он перестает быть существенным фактором успешности в учебе – определяющими становятся другие качества.

Оценить готовность ребенка к школе вам помогут специалисты. Обсудите с врачом здоровье малыша и физиологическую зрелость. Детский психолог и воспитатель в детском саду охарактеризуют степень интеллектуальной и эмоциональной зрелости, коммуникативные способности и уровень мотивации к учебе. И конечно, никто не может знать вашего ребенка лучше, чем вы сами – окончательное решение о приеме в школу остается за родителями!

И в заключении, хотели бы напомнить, что есть такое замечательное выражение: «Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас» (Эрнст Легуве)! 

Проект «Моя семья

Духовность и нравственность закладываются в дошкольном возрасте и большая роль в воспитании отведена именно семье. 

Работая над проектом «Моя семья», наши «Непоседы» смогли понять и разобраться в таких жизненных понятиях, как преемственность нескольких поколений: 

👨‍👩‍👧‍👦 знакомились с семейными традициями друг друга;

👨‍👩‍👧‍👦 узнали, что такое родословная и генеалогическое древо;

 👨‍👩‍👧‍👦делились историями семьи и рассказами о семейных реликвиях.

Итог проекта - выставка «История моей семьи» и «семейное» чаепитие с задушевными беседами.

Во время проекта все почувствовали, что и «Эко-Эл» - это большая и дружная семья😀

Благотворительная акция помощи бездомным животным

В течение недели в детском саду проходила благотворительная акция помощи бездомным животным «Тёплые лапы» совместно с ООЗЖ «ХэппиПет». 

Всем известно, от нас взрослых, какими именно вырастут дети! Воспитание гуманного отношения ко всему живому - одна из важных задач воспитания подрастающего поколения. 

Ребята усвоили азы ухода и обращения с «четвероногими друзьями», устроили мини-выставку рисунков и плакатов, проращивали семена травы для питомцев и радовались вместе каждый день, глядя на «растущую гору» принесенных сюрпризов для питомцев!!! 

❤️Всем огромное спасибо от 🐈‍⬛ и 🦮! 

А по традициям приближающегося китайского Нового года  такая помощь - еще и верная примета благополучного года!

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СПОРТИВНОЙ ФОРМЕ И ОБУВИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 Физкультурные занятия – основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям.

Значение занятий заключается в комплексном формировании культуры движений, систематическом осуществлении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, функциональное совершенствование организма, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание физических качеств и эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие личности.

Физкультурное занятие обязательно требует соблюдения техники безопасности  при его проведении. Одним из обязательных условий её соблюдения является наличие  спортивной формы у детей.

Ребенок получает полное физическое развитие, учится прыгать, бегать, ползать, лазать. Чтобы вашему ребенку было удобно,  необходимо приобрести: футболку, шорты, носочки, удобную спортивную обувь (полукеды или кеды на резиновой подошве) для занятий физической культурой.

Родителям и воспитателям нужно помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому если ребенок наденет шорты на колготки, он вспотеет, в связи с этим основным  требованием при проведении физкультуры в помещении является обязательное одевание носочков. Так же следует знать, что в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате, то есть у вашего ребенка должна быть специальная форма для занятий физкультурой, которая одевается непосредственно перед занятием и снимается после него.

Одежда  детей должна быть чистая, сухая, из материалов, обладающих хорошей тепло – проводимостью, соответствовать размеру ребенка и не стеснять его движений. Обувь должна соответствовать размеру стопы, чтобы не стеснять ногу и не нарушать кровообращение, быть лёгкой и удобной, подошва – мягкой и гибкой.

Спортивная форма для занятий физической культурой:

1.Футболка. Футболка должна быть изготовлена из несинтетических, дышащих материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки определённого цвета.
Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.

2.Шорты. Шорты должны быть неширокие, не ниже колен.
Многие дети приходят на занятие в бриджах, что мешает им выполнять основные виды движения, такие как прыжки, бег, упражнения на растяжку и т.д.

3.Обувь. Необходимо иметь полукеды или кеды на прорезиненной подошве,  они не скользят при выполнении упражнений. За счет тонкой подошвы дети невольно проводят профилактику плоскостопия.

4.Носочки. Носки лучше не теплые, предназначенные для частых стирок. 

22 февраля, четверг

Растим маленьких гениев

подробнее...
20 февраля, вторник

Группа «Фантазеры» в роли юных исследователей!

подробнее...
14 февраля, среда

Бисероплетение - одно из любимых занятий наших дошколят из группы «Фантазеры»

подробнее...